азбука музыкальная

Содержание
  1. Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Продолжительности
  2. Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Как мальчик познакомился с нотками
  3. Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

Музыкальный Алфавит.Учим буквы — Учим алфавит. Мультфильм для детей


Музыкальная азбука

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Продолжительности

азбука страна живут

Эта нотка белесая, её имя – ЦЕЛАЯ.
И она звучит очень важно, очень длинно и протяжно.
Нотку делим посрединке – приобретаем половинки.
Нотка ПОЛОВИННАЯ – тоже нота длинная.

Набор для проведения урока «Продолжительности» у деток дошкольного и младшего школьного возраста, серия «Музыкальная азбука или страна, где живут звуки».

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Как мальчик познакомился с нотками

азбука страна живут

В вечернее время мальчик долго не имел возможности уснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось словить песенку звезд. С небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные пряди сверкали, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.

Набор для проведения урока «Как мальчик познакомился с нотками» из серии «Музыкальная азбука или cтрана, где живут звуки». Для деток старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

азбука

В давние-давние времена в сказочной стране с названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Более всего на свете он любил спать да тосковать. Бывало, сядет он на собственный трон и скучает. И вот как то прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата — Лада. Два брата, но какие они были различные. Один был весёлый плясун-хохотун, другой — печальный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а невеселого — Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю.

Набор для проведения урока по теме «Мажор и Минор» из серии «Музыкальная азбука или cтрана, где живут звуки». Для деток старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Азбука музыкальная

Др.-русские теоретич. пособия (наименование «азбука» стало использоваться к ним только в 18 в.). Наиболее ранние из них относятся к 15 в.Входили в состав певческих книг, занимая 2-3 стр. in quarto. Первые А. м. обходились списком певческих знаков — знамен (см. Знаменный распев). В 16 в.в нек-рых пособиях к перечислению добавлялось «объяснение знамени», состоявшее из разъяснения «како поется» и распределения «по гласам» (см. Осмогласие). В А. м. приводились также фиты, т. е. мелодич. формулы, записывавшиеся при помощи особенного, «тайнозамкненного» комбинирования знаков знаменной письменности. Фиты служили в качестве вокализов, помогавших развивать музыкальную память, дыхание, генерировать способности выполнения широкой кантилены и фразировки. По мере увеличения количества фит (к концу 16 в.их было уже больше ста) не забывать их становилось все сложнее. Возникла необходимость в спец. пособиях — т. н. фитниках; в них были даны начертания фит с их названиями, приводились и слова, с к-рыми они очень часто использовались в певческой практике. Позже в фитники стали вводить «розводы», т. е. записи тех же фит обыкновенной крюковой нотацией. С начала 17 в.в теоретич. пособиях появляются своды попевок, составлявших основу знаменного распева, — «кокизники» (от кокизы — древнерусского наименования попевки). Кокизы распределялись по гласам. Рядом с начертанием кокизы и её наименованием на полях рукописи приводилось слово или фраза из к.-н. самого популярного песнопения, в к-ром она применена.

Самым полным и систематическим теоретич. руководством по знаменному пению считается «Возвещение о согласнейших пометах», к-рое было составлено в 1668 группой профессионалов, возглавлявшейся учёным монахом Александром Мезенцем. В этом труде первый раз находит освещение система помет, т. е. добавочных обозначений, уточнявших идеографич. систему крюкового письма.

В конце 17 в., когда входит в потребление пятилинейная нотация, образовывается очередной вид теоретич. пособий — двоезнаменники, в к-рых параллельно с крюковой записью кокиз и фит даётся их перевод на нотолинейную систему (см. Двоезнаменник). В 90-х гг.17 в.монах Тихон Макарьевский составил «Ключ» к чтению крюкового письма, в к-ром значение индивидуальных крюков, попевок и фит расшифровывается при помощи пятилинейной нотации.

Певческие А. м. старого типа продолжали существовать ещё в 18 в., а у старообрядцев использовались и позже, однако уже не имели прежнего значения, потому как развитие самого знаменного распева приостанавливается на рубеже 17-18 вв.

Рукописи А. м. сбереглись в гос. архивах и служат важным источником для изучения древнерусской музыкальной культуры.

Литература: Азбука знаменного пения (Возвещение о согласнейших пометах) старца Александра Мезенца. Издал с разъяснениями и примечаниями Ст. Смоленский, Казань, 1888; Успенский Н., Древнерусское певческое искусство, М., 1965, 1971; Бражников М. В., Древнерусская доктрина музыки, Л., 1972.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.