Radeon rx 5700 и rx 5700 xt — хорошо, но не эксклюзив

Несколько дней назад мы показали вам новые карты Nvidia — RTX 2060 Super и RTX 2070 Super, и сейчас нам есть уже с чем их сравнить. Долгожданные графические решения из семейства Navi — или как AMD решила переименовать его в RDNA — RX 5700 и RX 5700 XT уже тут!

В таких картах применяются современные технологии производства кремниевых чипов AMD, которые мы видели в процессорах Ryzen 3-го поколения — 7-нанометровый процесс, который даёт очень много хороших качеств не только с точки зрения производительности, но и с точки зрения энергетические эффективности. Семейство RX 5000 — не только первые 7-нм графические карты, но и первые, поддерживающие интерфейс PCIe 4.0, однако это не имеет отношения к графическим ускорителям..

Nvidia попыталась бросить несколько испортившихся яиц в дебют RDNA, представив собственные суперкарты, но ценовое позиционирование AMD предотвратило финансовый ущерб. — RX 5700 стоит 350 долларов., и RX 5700 XT — за 400, что намного дешевле собственных собратьев Super. Есть ли также эфективность, еще предстоит увидеть в следующих строках.

Несколько спецификаций

Новая архитектура AMD наполнена таким количеством спецтехнологий и функций, что данный обзор, возможно, занимает времени больше, чем в большинстве случаев. Если вы не читаете стены с текстом, вы можете просто перейти к таблицам сравнение с результатами игровых тестов..

Мы начинаем с подробного изучения аппаратного обеспечения, но позднее рассмотрим некоторые из новых функций ПО. В следующей таблице вы можете найти спецификации двух карт, полученные конкретно от AMD, и еще некоторые данные статистики для Vega 56 и 64, которые в работе заменяют новые ускорители..

В таблице приведены некоторые отправные точки, но нужно сказать, что мы не можем напрямую сопоставлять кол-во блоков и потоковых процессоров между Vega и Navi. Если сравнивать с хорошо эксплуатируемой архитектурой GCN, на которой выстроены карты Vega, RDNA или Navi собой представляют некоторые кардинальные изменения конструкции — от кеш-памяти до самого процессора и блок-схемы микросхем. Говоря откровенно, новые карты выполняют задачи по другой схеме на очень фундаментальном уровне, что делает чисто аппаратное сравнение не тем более очень актуальным..

AMD говорит, что изменения в архитектуре RDNA одновременно с новым 7-нанометровым производственным процессом делают карты семейства RX 5000 гораздо более сильными и энергосберегающими, чем их предшественники. На первых слайдах презентации AMD говорилось о 25% увеличении МГц производительности и впечатляющем 50% скачке производительности это при том же потреблении энергии (что в этом нет ничего удивительного, имея в виду, насколько энергоемкими и горячими были карты Vega)..

Говоря о тактовых частотах — Radeon RX 5700 и RX 5700 XT могут достигать намного более высоких частот, чем Vega — это сотни мегагерц. AMD также предлагает новую терминологию, которая обязана лучше объяснить продуктивность, связанную с этими частотами. Для новых карт есть три критерия — кроме хорошо популярных «базовой» и «повышающей» частот, компания добавляет говоря иначе «игровую частоту» — небольшую частоту, которую пользователи могут ожидать при игре в игры..

AMD добавляет, что этот указатель не считается определенным значением, установленным в BIOS, а быстрее ориентировочным значением, которого геймеры могут ожидать и хорошо ориентироваться. Очень маленькие частоты, о которых говорит компания, также даёт эталонный дизайн первых карт — с одним турбинным вентилятором. Скотт Херкельман из AMD говорит, что когда появятся карты от партнеров с дополнительным охлаждением и легким разгоном, эта самая маленькая игровая частота обязательно подскочит..

Radeon RX 5700 и 5700 XT также меняют конфигурацию памяти. Тогда как Radeon VII и Vega применяли HBM (память с большой пропускной способностью) второго поколения, новые карты переключаются на более классическую GDDR6, применяемую Nvidia в последних картах GeForce..

Для Nvidia переход с GDDR5 на GDDR6 также стал причиной огромному скачку пропускной способности из-за намного более больших скоростей GDDR6. У AMD такой резкой разницы нет, так как HBM2 с его 2048-битным интерфейсом во всяком случае предлагает отличную способность пропуска. RX 5700 и 5700 XT имеют способность пропуска 448 ГБ / с благодаря 256-битной шине и емкости 8 ГБ. По словам Хенкельманна, данный шаг по большей части вызван желанием предложить лучшее соотношение качества и стоимости..

Очень большие тактовые частоты и более эффективная архитектура памяти имеют немалую значимость в играх. Впрочем одна из свойств новых карт значения не имеет — поддержка интерфейса PCIe 4.0. Современные видеокарты просто не могут насытить информацией интерфейс PCIe 3.0 x16 старого поколения, и этого хватает для многих сценариев..

Однако, когда мы включаем в уравнение потоковые сервисы — Twitch, YouTube, которые пользуются большой популярностью среди все большего числа игроков, PCIe 4.0 может предложить практические плюсы. Нам не получилось доказать или оспорить это заявление, поскольку наша тестовая система на данный момент не поддерживает PCIe 4.0. Любой, кто желает применять поезд PCIe 4.0, должен получить поддерживающую его материнскую плату (фактически только чипсеты AMD X570) и процессор Ryzen 3xxx. Не нужно беспокоиться — PCIe 4.0 полностью обратно сочетаема, и новые карты будут превосходно работать со слотом PCIe 3.0, как мы в настоящий момент покажем..

Две карты применяют турбинный вентилятор, хотя Nvidia перешла на двойные осевые ребра в собственных картах Founders Edition. Хенкельман объясняет это весьма просто — карты с закрытым охлаждением забирают горячий воздух из корпуса компьютера, тогда как вентиляторы осевого типа просто вдувают его в коробку, а остальное охлаждение обрабатывает..

Все это есть смысл на бумажном листе, но любой, кто использовал эталонную карту Vega, знает, насколько «горячим» может быть подобный дизайн. Впрочем новые карты гораздо тише и холоднее, благодаря этому аналогичные боязни не имеют почвы..

Зрительный дизайн 2-ух карт также отличается — RX 5700 имеет более четкое и знакомое видение, чем серия RX 400, тогда как RX 5700 XT добавляет горизонтальные линии и интересную деформацию (которая выглядит так, будто бы пластик на карте немного расплавился в определенный момент). Если учесть, что немногие геймеры выберут эти эталонные карты, имея в виду более привлекательные предложения и предложения RGB от партнеров, дизайн не имеет такого практического значения для двух карт..

Две карты требуют 6 + 8 контактов питания, а на бумажном листе требования к энергии составляют 185 Вт для 5700 и 225 Вт для 5700 XT. У последней карты тоже есть задняя панель, у младшей — нет. XT также имеет дополнительные слоты для охлаждения на задней стороне карты..

Пару слов о портах, которые также будут изменены в брендовых картах. Впрочем эталонные идут с портом HDMI 2.0b и тремя DisplayPort 1.4. Последние поддерживают максимальное сжатие 4K при 240 Гц, 4K HDR при 120 Гц и 8K при 60 Гц. Этого должно быть довольно — большинству игр во всяком случае будет не легко достигнуть подобных значений с работоспособностью RDNA, а остальная часть мультимедиа навряд ли перегрузит эти полосы. AMD также улучшила аппаратное ускорение при эксплуатации кодеков H.264 и H.265, что фактически намного больше сгладит воссоздание взыскательных мультимедиа..

Улучшения ПО

AMD внесла очень большие изменения в ПО Radeon в декабре, однако сейчас добавляет больше функций с выпуском карт RX 5000. Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.7.1 уже доступна, и теперь мы будем рассматривать некоторые интересные дополнения к ней..

Radeon Anti-Lag

Как можно понять по наименованию, Anti-Lag необходима первым делом для профессиональных геймеров в области киберспорта и направлена ??на уменьшение задержки между нажатием кнопки грызуны или клавиатуры и тем, что в действительности происходит в игре. AMD сообщает, что ЦП регистрирует нажатие клавиши как минимум за один кадр до видеокарты, после этого графический процессор отображает ответ экрана, что приводит к двухкадровой задержке или приблизительно 33 миллисекунды при 60 кадрах в секунду. Anti-Lag оптимизирует продуктивность процессора и видеоплаты, чтобы они не выходили из синхронизации, что уменьшает задержку до 16 миллисекунд при 60 кадрах в секунду..

Разумеется, не у всех получается ощутить улучшение подобного рода, но когда мы говорим о профессиональных играх, важен каждый выстрел. Вы можете попробовать Anti-Lag, включив его в настройках Radeon. Данная функция работает во всех играх DirectX 11, но AMD советует вам включать ее конкретно для конкретных игр, так как ее массовая активация может привести к негативным результатам в количестве кадров в секунду для конкретных игр..

Radeon Image Sharpening

Вероятнее всего, вы знакомы с инструментом Nvidia Ansel? Radeon Image Sharpening — это нечто абсолютно другое. Тогда как Ansel использует фильтр увеличения резкости ко всей сцене в игре, Radeon Image Sharpening применяет алгоритмы для увеличения резкости только конкретных областей изображения. Прекрасная новость в том, что такая технология работает фактически без налога на продуктивность..

Конфигурация теста

  • Процессор Intel Core i7-8700K
  • EVGA CLC 240 жидкостное охлаждение
  • Asus Maximus X Hero снизу
  • 64 ГБ памяти HyperX Predator RGB DDR4 / 2933
  • Блок питания EVGA SuperNova P2 мощностью 1200 Вт
  • Коробка Corsair Crystal 570X RGB
  • 2 твердотельных накопителя Samsung 860 EVO емкостью 500 ГБ

Мы сравниваем Radeon RX 5700 (350 американских долларов) и Radeon RX 5700 XT (400 американских долларов) по большей части с новыми картами от Nvidia — GeForce RTX 2060 Super (399 американских долларов) и GeForce RTX 2070 Super (499 американских долларов). Мы также включили необычные карты RTX из серии Founders Edition от Nvidia, и еще варианты Radeon VII и Vega от AMD.. Все игры, которые мы тестируем, применяют встроенные стенды и работают на самых больших настройках графики с выключенным VSync..

Полученные результаты

Картина довольно четкая. Radeon RX 5700 справится с Nvidia RTX 2060, однако проигрывает версии Super, в то время как Radeon 5700 XT справится с чистым RTX 2070 (как AMD показала на предыдущих слайдах), однако проигрывает 2070 Super. Разумеется, ни Nvidia, ни AMD нельзя преуменшать только как бизнес-модель. Карты AMD лишь чуть дешевле собственных прямых конкурентов с точки зрения производительности и теперь намного дешевле карт RTX Super, которые существенно отстают..

Заключительные слова

И опять большой вопрос — что конкретно приобретать? Стоит ли в настоящее время архитектура RDNA без наличия трассировки лучей, но с PCIe 4.0? Стоит ли вместо этого делать ставку на серию RTX 20xx, получая рассматриваемую трассировку лучей по той же цене и с той же работоспособностью? Или подберите суперкарты Nvidia, которые гораздо выигрывают RX 5000, но цены у них на 50 и 100 долларов выше (в Болгарии разница будет заметнее)?

Снова же, нет обычного ответа. Ни AMD, ни Nvidia нельзя преуменшать как бизнес-модель и стратегию. Оба производителя будут брать побольше денег за собственную продукцию, не вынуждая потребителей смотреть на конкурентов. В работе Navi может быть гораздо бюджетнее, как и Nvidia Super, но рыночная реальность такая, что цены определяются популярностью, спросом и предложением. С этой точки зрения, если вы можете найти Radeon Vega 64 по доступной стоимости и не возражаете против большей части необходимой такой карте мощности и ее более больших температур, это только не считается бесполезным решением..

Естественно, RDNA — это более новая архитектура, которая предлагает некоторые бонусы — меньшее тепловыделение, большую энергетическую эффективность и лучшее и долгое обслуживание. Если вы хотите иметь трассировку лучей в настоящий момент — то вариант на чистом RTX 2070 или 2060 Super считается наиболее допустимым по соотношению цена / продуктивность. Во всяком случае, RDNA — довольно хорошие карты, которые решают много прошлых проблем AMD. Они просто не исключительны.
Подробности на ресурсе pcworld.bg/

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.