Марин трафик поиск судна

AIS. Карта движения судов в настоящем времени

Автоматизированный поиск размещения судна в море базируется на данных поступающих с АИС. Текущее положение судна, отбытие из порта и прибытие в порт отображается в настоящем времени с отклонением в 1 час. Координаты судов продемонстрированы только для знакомства и не используют в целях навигации

Для выполнения поиска судна по наименованию применяйте символ лупы в левом верхнем углу. Символ воронки поможет вам настроить фильтры отображения типов судов. Также вы можете воспользоваться удобной функцией наложения слоёв

Marinetraffic (Марин Трафик) – карта судов AIS в настоящем времени

Содержание

Марин Трафик – это ресурс, благодаря которому можно отслеживать положение кораблей на карте AIS (Automatic Identification System). Выполняется это весьма просто: в окне поиска необходимо ввести наименование судна, и сервис покажет, где оно находится в этот момент. Не считая имени и типа корабля, узнать можно его курс, страну, которой принадлежит он, скорость движения и иные полезные данные.

Сервисом комфортно пользоваться – суда различных типов подсвечены разными цветами, показано направление их движения, отдельно обозначены те, кто стоит на якоре.

Видео: MarineTraffic — очень популярный в мире онлайн-сервис отслеживания судов

При наведении курсора на значок во всплывающем окне рождается информация о корабле: наименование, страна приписки, пункт назначения. Если кликнуть на него, система покажет более детальную информацию, аж до фото.

Как не прекращает работу Marinetraffic?

Для создания карты судов применяется процедура AIS – система автоматического управления проверки на идентичность. На каждом корабле стоит передатчик, регулярно сообщающий при помощи радиоволн информацию в эфир. Тут не применяются мобильная и спутниковая связь, благодаря этому эта технология доступнее заменителей. Поймать сигнал может каждый приемник, действующий на частотах ОВЧ или УКВ.

Покрытие трансляции зависит от определенных факторов. Самые важные – мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже очень слабый ретранслятор может вещать в границах 75 км. Этого довольно, чтобы суда узнавали о наличии друг друга с безопасного расстояния.

В эфир подается два типа информации: статическая и динамическая. К статической относятся постоянные во время плавания данные:

Видео: Как пользоваться фильтрами в сервисе Marine Traffic

Также указывается дата выхода и захода в порты, информация о пункте назначения. Регулярно меняющиеся сведения – курс, координаты, скорость судна, а еще поворотный угол. Данная информация подается при помощи GPS и обновляется в среднем каждые 10 минут.

Вследствие того, что воспринимать сигнал с подобными данными можно на антенну от простого радиоприемника, процедура получила популярность. Оборудование для трансляции негромоздкое и без проблем уместится даже на маленький яхте. А суда водоизмещением больше 500 тонн обязаны иметь его на борту.

Для чего необходимо отслеживание судов

С самого начала процедура AIS применялась для безопасности плавания. Радары, которыми оборудованы суда, не всегда могут определить маленькое плавсредство даже в замечательную погоду. А если на море шторм или гроза, то видимость становится и совсем нулевой. Для радиоволн атмосферные условия не преграда, благодаря этому ночью или в непогода маленькие корабли будут заметны на экране. Вследствии этого получиться избежать столкновения.

В настоящий момент возникла еще одна область использования AIS – отслеживание коммерческого трафика. На ресурсе marinetraffic.com карта в настоящем времени демонстрирует двигающиеся суда и существенную информацию про них. Ее используют не только для того, чтобы корабли заблаговременно знали расположение друг друга, но и для:

Как только процедура обрела известность, в водах по всему земному шару устанавливают буи, которые ретранслируют сигнал AIS. Датчики располагают на берегу, плавучих станциях и даже на космических спутниках. Вследствии этого даже слабый сигнал с маленькой яхты будет виден на радарах проплывающих мимо супертанкеров.

Можно еще передать в эфир короткое текстовое сообщение. В экстренных случаях оно может спасти жизнь экипажу судна или предупредить об опасности находящиеся в этом квадрате корабли.

Как пользоваться картой судов AIS Marine Traffic в настоящем времени

Для того чтобы проследить расположение корабля, откройте на ресурсе раздел «Карта». Слева на странице есть меню, зайдите в поиск по наименованию судна и введите необходимое имя. Если кораблей с подобным наименованием несколько, то узнать признак поиска можно по идентификатору судна, стране приписки или остальным данным. Сервис сразу покажет положение искомого объекта на карте, а еще его курс и иную сопутствующую информацию.

Необходимо обратить свое внимание, что оновлять карту необходимо ручным способом, если вы не отмечены в системе. Чтобы стало доступно автоматическое оновление, а еще иные функции, к примеру, «Мои флоты», войдите в собственную учетную запись.

Рядом с картой отображается общее кол-во судов и их количество в конкретном квадрате. Более того, в меню слева вы сможете найти:

На ресурсе Марин Трафик есть не только карта в настоящем времени. В верхнем меню можно подобрать раздел «Суда» и отыскать необходимое по наименованию, позывному, номеру IMO или MMSI.

Сервис покажет, какому порту приписан корабль, его вид, размеры, курс, которым он следует, и его положение сейчас. Также можно запросить расчетное время прибытия в конкретную точку назначения.

На ресурсе есть и информация о портах. Можно взглянуть, сколько кораблей там в настоящий момент находится, прибытия и отправления в течении 24 часов и даже районное время. Большинство предназначений доступные бесплатно, однако не все. Чтобы взглянуть загруженность портов, графики рейсов судов, историю их позиций, необходимо приобрести премиум-подписку.

Интерфейс сайта Марин Трафик доступен и на русском, но поиск судов возможен исключительно по их английскому наименованию. Связывают это с тем, что сервис всемирный, и передатчики показывают информацию в эфир на латинице.

Чем удобный Marinetraffic

Благодаря большому количеству фильтров легко проследить, какие корабли находятся в необходимой зоне. К примеру, можно задать вид судна: пассажирское, рыбацкое, грузовое и другие. Каждый вид отображается на карте разнообразным цветом (данная функция бесплатна). Однако если вы хотите процедить трафик по вместимости, году постройки корабля, его длине или увидеть все суда, следующие некоторым курсом, то необходимо приобрести платную подписку.

То же самое касается и меню «Погода». Бесплатно и без регистрации доступные только флажки ветра. Температуру, течение, видимость и иную специализированную информацию могут смотреть только хозяева премиум-аккаунтов.

Многие сервисы отображают данные с Марин Трафик на русском. Но в данных случаях доступные только бесплатные функции этого сайта. Чтобы воспользоваться его расширенными возможностями, необходима необычная версия или приложение для смартфона, а еще коммерческая подписка.

Что станет доступно после оплаты:

Поиск судна c помощью обслуживания marinetraffic

Как это работает?

Рабочий принцип системы построен на сборе данных с автоматической идентификационной системы (АИС) судов. Соответственно с Конвенцией SOLAS 74/88 аппаратура АИС считается обязательной для судов водоизмещением более 300 регистровых тонн, выполняющих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн, не выполняющих международные рейсы, и всех пассажирских судов. Суда и яхты с небольшим водоизмещением могут быть оснащены устройствами класса Б.

Действие АИС основано на приёме и передаче сообщений по УКВ волнам между судами и базисными станциями на берегу. Яркий обмен данными по УКВ каналам АИС возможен в границах УКВ связи, другими словами примерно 30 морских миль.

Данные с судовой АИС могут передаваться с периодичностью от 2 секунд до 6 минут и в себя включают: номер MMSI, номер IMO, радиопозывной и наименование плавучего средства, размеры, вид плавучего средства, расположение (широта и долгота), время (UTC), возраст информации (как давно обновлялась), курс подлинный, курсовой угол, скорость подлинная, угол крена, дифферента, угол килевой качки, угловая скорость поворота, навигационный статус и другую информацию от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем, пункт назначения, время прибытия (ЕТА), осадка судна, информация о грузе (класс\категория груза), кол-во людей на борту, сообщения для предостережения и гарантии безопасности перевозки грузов и так дальше.

Информация с каждого судна содержащего АИС и находящегося в зоне видимости УКВ скапливается в общую базу, анализируется, отделывается и дается сервисом в виде интерактивной карты.

Почему я не могу отыскать судно?

Достаточно часто данный вопрос волнует жен моряков, а именно тех, которые отправили собственного ненаглядного В «первые рейс». Необходимо выделить несколько главных причин почему поиск судна на дал результатов:

  • Самая обычная причина — судно не оборудовано аппаратурой АИС;
  • Мы далеко от берега — судно находится на значительном расстоянии от береговых станций либо же закрыто радионепроницаемой преградой (береговые скалы, глубокие бухты, фьорды и так дальше; радиоволны УКВ диапазона распространяются в границах прямой видимости);
  • Причина техническая — аппаратура АИС выключена (неисправна, обесточена и так дальше), сбой базы данных или задержки в передаче информации;
  • Причина «политическая» — береговая станция не передаёт данные в этот сервис;
  • Военная причина — военные корабли оснащаются АИС, но работают исключительно на приём, информацию о собственном расположении по знаменитым причинам они не раскрывают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *